Форум для всех
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Флудилка » Поговорим о серьёзном.... » «Реформа» образования: учителя должны отговаривать школьнико ((ц) 21.09.2007 историк К. Ладогин)
«Реформа» образования: учителя должны отговаривать школьнико
Fant0MДата: Вторник, 25.09.2007, 08:11 | Сообщение # 1
деды
Группа: Проверенные
Сообщений: 163
Статус: Offline
Работаю я в неплохой школе, имею высшую учительскую категорию. Настало время переаттестации, и отправился я на курсы повышения квалификации учителей. Первая же лекция повергла меня в такой ужас, какой я не испытывал, наверное, с 1993 года. Два хорошо упакованных, очень благополучных человека лет пятидесяти, один профессор, другой кандидат (педагогических наук, разумеется) очень бодро и совершенно серьезно рассказывали вещи, от которых у меня, да и у весьма либеральных в политическом смысле учителей, присутствовавших в аудитории, шевелились волосы на голове. Временами раздавались нервные смешки. Следует пояснить, что оба лектора еще и успешно зарабатывают деньги в фирмах, занимающихся «мониторингом качества образования».

Эти двое излагали цели и задачи среднего образования в России, официально утвержденные на уровне правительства. Главными авторами их являются Греф, Кудрин и Фурсенко. Фурсенко - министр образования, но появление в этом списке Грефа и Кудрина нуждается в пояснении. Оказывается, в 2004 г. правительство РФ пришло к выводу, что система образования не может сама себя реформировать. Следовательно, надо «продавить, то есть сломать эту систему, извне» (все места в кавычках являются точными цитатами речи лекторов). Поэтому пригласили Грефа и Кудрина.

Отправной точкой этой «реформы» стал 2000 год, когда по данным международных исследований выяснилось, что качество образования в современной России находится на 37-м месте из 42-х возможных. Правда, понятие «качества образования» здесь употребляется в не совсем привычном нормальным людям смысле. Тут полагают, что «качественное образование» это такое, которое можно непосредственно применять в повседневной жизни. Понятно, что научное мировоззрение, которое вырабатывала советская школа, невозможно применить для торговли помидорами на рынке. Большим недостатком старой системы оказалось и то, что 90% знаний, получаемых школьником, были выработаны до 1950 г. и эти знания являются слишком «академическими».

Итак, руководство страны решило сделать наше образование «современным». Прежде всего, было четко сформулировано желаемое (реформаторами) место России в мире[]. [b]Россия – это не страна, поставляющая ресурсы и гастарбайтеров, как Украина и Молдавия, но в то же время и не страна с инновационной экономикой (к таким счастливым землям относятся США, Швейцария и др.), а государство, в котором производится то, что изобретается в «первом мире». Следовательно, России нужны не научные работники, а квалифицированные рабочие. А наш народ хочет в ВУЗы – сейчас туда поступает 65% выпускников школ. Значит, следует переломить ситуацию. Официально была поставлена задача сделать так, чтобы в ВУЗ поступало не более 30% выпускников, еще 45% - в колледжи (бывшие техникумы), 20% - в технические лицеи (ПТУ), ну а 5% остаются на тех, кто никуда после школы учиться не пойдёт.

Одновременно ставится задача свести высшее образование к бакалавриату, причем в перспективе не четырехлетнему, а трех- или даже двухлетнему, так как только на 2-3 года можно прогнозировать потребность в специалистах с «высшим образованием». «Приоритет государства состоит в том», чтобы количество магистров было не более 10% от выпущенных бакалавров. Простой расчет – 30% выпускников школ поступают в ВУЗы, из них менее 1/10 попадет в магистратуру. Итог – менее 3% выпускников школ получат «полноценное» высшее образование, впрочем, полагаю, несравнимое с нормальным пятилетним. В марте 2007 г. принят закон, окончательно вводящий двухуровневую систему высшего образования[b]. При этом государство [b]гарантирует возможность получения бесплатно только бакалаврского «высшего образования». В магистратуре, «в идеале», придется учиться за деньги. «Система образования должна быть построена так, - говорили нам, - чтобы человек, окончивший любую ее ступень чувствовал себя недоучившимся».

С 1 сентября 2007 г. введен в действие закон об обязательном 11-летнем среднем образовании (вместо обязательного 9-летнего неполного среднего). Нам прямо разъяснили, что это предвыборный ход, и что «наше государство, по своему экономическому развитию, неспособно содержать 11-летнее среднее образование». Для сокращения расходов на образование (что якобы является «целью любого государства») будет найден обходной путь. Уже 11 сентября 2007 г. Государственная дума должна рассмотреть разработанный министерством образования федеральный стандарт среднего образования. В этот стандарт включен объем образования «примерно на три с минусом». Именно этот стандарт и будет финансироваться государством. Он официально «не предусматривает возможности поступления в ВУЗ». Все дополнительные занятия войдут в «школьный компонент», который будет оплачиваться родителями. То есть подготовка к получению высшего образования станет исключительно платной. Лектор сообщил нам, что любая семья может тратить 10-20% своего дохода на образование. На вопрос юной и наивной учительницы: «А если этого не хватит?» - ей ответили: «Надо больше зарабатывать!»

Одна из задач, которая официально ставится перед учителями, - «сделать так, чтобы школьник сознательно отказался от поступления в ВУЗ и стал делать горизонтальную карьеру», ведь «в Германии, стране автомобилей, самая престижная профессия - автомеханик». Кроме того, мы узнали, что сын нашего лектора, «профессора с молодых ногтей», поступил в институт («ну, вы понимаете, я там договорился»), был исключен из ВУЗа со второго курса и пошел торговать спортивной одеждой, а теперь «он состоялся и хочет стать театральным критиком, просто для души».

По новому стандарту следует отказаться от: научности, фундаментальности и системности образования старой советской школы, так как то была «конвейерная система, при которой школьник терялся за предметами». Не нужны также: авторитет учителя, государственность и коллективизм. Надо исходить из «практикоориентированности», полезности получаемых знаний и модульности (у школьника должен быть «индивидуальный образовательный маршрут»).

Среди необходимых качеств, которые «новый учитель» должен привить ученикам фигурировало «критическое мышление». Кто-то спросил: «Если школа теперь должна воспитывать сборщика автомобилей, то зачем нужно критическое мышление?» Лектор разъяснил, что под «критическим мышлением» здесь понимается умение рационализировать свою производственную операцию, и более ничего!

Еще мы узнали, что «олимпиадники и медалисты государству не нужны – это личные достижения школьников», а государству нужно поголовное освоение того самого стандарта, который «на три с минусом», а также:
- чтобы выпускник был физически здоров, «ну, чтобы торс у него был, как у нашего президента»;
- чтобы он работал (имеется ввиду, работал руками, а не головой, ведь наука в России этим стандартом не предусмотрена);
- чтобы он не «сидел на шее у государства».

С этой целью было решено ввести пять новшеств:
- нормативно-подушевое финансирование образовательных учреждений;
- сетевую организацию образовательной системы;
- независимую оценку качества образования;
- государственно-общественное управление образовательными учреждениями;
- новую систему оплаты труда педагогов.

Начнем по порядку. Под «нормативно-подушевым финансированим образовательных учреждений» подразумевается то, что на каждого ученика средней школы будет выделено равное финансирование. Эти деньги будут идти в те школы, где фактически учатся данные ученики. Школа теперь должна «жёстко пиарить себя и заманивать детей». Директор должен стать финансовым менеджером, а вот завуч – «представителем государства в школе, таким комиссаром». Он не должен «сливаться с коллективом учителей». Ему вменяется в обязанность ежемесячно проводить проверки знаний учащихся по специальным тестам и отсылать данные «наверх». «Будет создана Федеральная служба завучей (ФСЗ), в масках и с автоматами» - грустно пошутил присутствовавший на лекции директор нашей школы.

Под «сетевой организацией образовательной системы» понимается внедрение в образование «идеологии системы услуг». То есть учитель продает услуги, а государство или родители их покупают. В рамках этой «идеологии» проводится, например, закрытие сельских школ. Детей возят в большой поселок на автобусе, а то, что деревня без школы умрет – конечно, никого в правительстве не волнует.

«Независимая оценка качества образования» - это, понятно, ЕГЭ. В 2009 году ожидается полная победа этой системы тестирования. Пятнадцать основных предметов будут повсеместно переведены на ЕГЭ. Вопрос о том, как быть с Дагестаном, где, как известно, оказались лучшие результаты ЕГЭ по русскому языку в России, при том, что эти «отличники» еле знают русские буквы, ответа мы не дождались. Зато узнали, что лучше всего реформирование образования идет в Якутии.

«Государственно-общественное управление образовательными учреждениями» подразумевает создание управляющего совета школы, состоящего на 50% из родителей, на 25% из учителей и на 25% из «представителей общественности». Этот совет будет определять содержание «школьного компонента» в программе школы, то есть решать – будет это бесплатная школа для бедных, без всяких шансов на поступление выпускников в ВУЗ, или это будет дорогая школа для богатых. Кроме того, директор ежегодно будет представлять какой-то «публичный доклад» о деятельности школы, чтобы сделать ее «полностью прозрачной».

Новая система оплаты труда педагогов» - это просто шедевр. Теперь стаж не будет учитываться вообще. Зарплата учителя будет состоять из трех частей:

- базовая часть - оплата по 2 р. 50 коп. (два рубля пятьдесят копеек) за каждого ребёнка в классе за 1 урок. В стандартном классе сейчас около 25 человек, стандартная нагрузка учителя 18 часов в неделю. Учитывая, что оплачивать будут 35 недель (245 учебных дней) в году, а размазана эта сумма будет на все 365 дней, в месяц выходит (за вычетом налогов) 2815 руб.

Здесь нам сообщили, что при развитии компьютерных технологий, учителя можно будет вообще «убрать», сведя процесс обучения к дистанционному тестированию и поиску в Интернете. Тогда один учитель сможет одновременно работать хоть со 100 учениками и получать в четыре раза больше, чем сейчас.

1. Компенсационная часть:

а) Надбавка до 15% за особые условия труда по КЗОТу. Уж не знаю, в нетопленном классе, наверное, надо заниматься, чтобы получить эту надбавку?

б) Повышающие коэффициенты за квалификацию. У учителя высшей категории они будут составлять 25% базового оклада. При этом будет проведена переаттестация учителей с тем, чтобы понизить количество учителей высшей категории с 20% от общего числа учителей до 3-5%. Ну а «кандидаты наук и разные заслуженные учителя вообще вредны для школы» - поделился с нами лектор.

в) Коэффициенты за деление класса – их получат, например, учителя иностранных языков. Но, если класс делится на две группы – учителя получат увеличение оплаты за 1 школьника за 1 час всего в полтора раза. То есть времени они потратят столько же, сколько при работе в полном классе, а денег получат на 25% меньше.

2. Стимулирующая часть должна будет выплачиваться учителям из особого фонда в размере 30% от общего фонда зарплаты данной школы по решению «родителей и представителей общественности, входящих в состав Управляющего совета школы». «Учитель может получить практически второй оклад, но только за счет других учителей»; «Учитель может развиваться, но для этого надо идти по головам» - сообщили нам.

Окончательным издевательством прозвучал в конце тезис о том, что учителю необходимо «призвание» для работы в школе. На вопрос, как это понимать, ответили, что «все равно хорошо платить в школе не будут»! Кроме того, «новому учителю» нужны «дисциплина», чтобы он учил строго по стандарту, а также «инициативность», чтобы он мог придумать, как вложить этот стандарт в голову каждого.

Наконец, в завершение нам было сообщено, что «мы живем в эпоху постмодерна, а сейчас главное – игра. Вот и будем играть по новым правилам. Не надо портить себе нервы». На реплику из зала: «Детей жалко», последовал ответ: «Они тоже должны научиться играть!»

Я шел с лекции о «реформе образования» и вспоминал речи Адольфа Гитлера: «Вообще, человека нужно учить лишь самому необходимому. Все остальное будет ему только мешать!.. В школе нужно давать только общие знания, которые послужат фундаментом для специальных знаний. Я переориентирую образование на обучение главному. События громоздятся одно на другое. Какая же голова должна быть у ребенка, чтобы освоить историю родного края, историю страны в целом, да еще и историю рейха?.. Мозг не в состоянии вобрать все это в себя… Нет никакого смысла учить всех детей в средней школе двум языкам... Зачем мальчику, который хочет заниматься музыкой, геометрия, физика, химия? Что он запомнит из всего этого? Ничего. От любого подробного изложения следует отказаться… Если у кого-то проявляется в какой-либо области ярко выраженный талант, зачем требовать от него еще каких-то знаний? Пусть дальше работает по своей специальности!... Я в основном учил лишь 10 процентов того, что учили другие. Я очень быстро расправлялся с уроками…» (Пикер Г. Застольные разговоры Гитлера. Смоленск: Русич, 1998. С.96-98. 7 марта 1942 г.)

Подельник Гитлера Генрих Гиммлер писал в мае 1940 г. в меморандуме «Об обращении с инородцами на Востоке»: «Для ненемецкого населения Востока не должно быть обучения выше, чем четырехклассная народная школа. В этой народной школе должны учить лишь простому счету до пятисот, написанию своего имени и тому, что господь бог требует слушаться немцев и быть честным, прилежным и порядочным. Умение читать я считаю излишним. Никаких других школ на Востоке вообще не должно быть».

Что ж, Гитлер и Гиммлер нашли достойных преемников в лице Грефа, Кудрина, Фурсенко и Путина. Не исключено, что и конец их ждет одинаковый.

взято с nnm.ru

Сообщение отредактировал Fant0M - Вторник, 25.09.2007, 08:14
 
RealOzzyДата: Вторник, 25.09.2007, 20:59 | Сообщение # 2
КРУТОЙ перец
Группа: Администраторы
Сообщений: 276
Статус: Offline
влом всё читать...

 
LORD_OF_DEADДата: Вторник, 25.09.2007, 21:23 | Сообщение # 3
старшие деды
Группа: Проверенные
Сообщений: 275
Статус: Offline
Расскажите в краце сдесь о чём???

АРИЯ FOREVER
 
foxДата: Вторник, 25.09.2007, 22:27 | Сообщение # 4
старший лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 412
Статус: Offline
Похоже на анекдот, что-то из выступления сатирика. sad
Думаю, что все ужасы можно разделить пополам (статейка смахивает на политическую), но и так получается страшновато, хотя реформа образования определенно нужна(вопрос в том какая).
 
Fant0MДата: Среда, 26.09.2007, 06:10 | Сообщение # 5
деды
Группа: Проверенные
Сообщений: 163
Статус: Offline
Quote (RealOzzy)
влом всё читать...

поверь стоит. читается быстро
Quote (LORD_OF_DEAD)
Расскажите в краце сдесь о чём???

вкратце... главные люди по образованию, грят что России нах не нужны образованные люди... будем делать людей тупее и узкоспециализированней sad

Quote (fox)
(статейка смахивает на политическую),

ну да... заметен некий неготив автора... можно конечно найти и плюсы во всем. Вот например введение повсеместно бакалавриата.... Лично я в этом вижу только плюс.
 
LORD_OF_DEADДата: Среда, 26.09.2007, 21:39 | Сообщение # 6
старшие деды
Группа: Проверенные
Сообщений: 275
Статус: Offline
Quote (Fant0M)
будем делать людей тупее и узкоспециализированней

Ваще прикольно....я прям даже ща прочитаю...


АРИЯ FOREVER
 
Fant0MДата: Четверг, 27.09.2007, 16:36 | Сообщение # 7
деды
Группа: Проверенные
Сообщений: 163
Статус: Offline
Quote (LORD_OF_DEAD)
Ваще прикольно....я прям даже ща прочитаю...

чет прям зачитался happy
 
The_hot_chickДата: Четверг, 27.09.2007, 18:41 | Сообщение # 8
наш чувак
Группа: Проверенные
Сообщений: 525
Статус: Offline
Народ...я в ужасе... это что, реал???? Или это розыгрыш какой??? Я всё прочитала. 2 раза... боюсь завтра в школу идти....

---------------------------no comment-------------------------------no comment-------------------------------no comment-------------------------------no comment--------------
 
LORD_OF_DEADДата: Четверг, 27.09.2007, 21:27 | Сообщение # 9
старшие деды
Группа: Проверенные
Сообщений: 275
Статус: Offline
а я не боясь....я в ней уже не учусь..... biggrin

АРИЯ FOREVER
 
foxДата: Четверг, 27.09.2007, 21:30 | Сообщение # 10
старший лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 412
Статус: Offline
Quote (The_hot_chick)
Я всё прочитала. 2 раза... боюсь завтра в школу идти....

Тебя это уже не каснется, это может затронуть твоих детей.
 
Fant0MДата: Пятница, 28.09.2007, 06:16 | Сообщение # 11
деды
Группа: Проверенные
Сообщений: 163
Статус: Offline
Quote (LORD_OF_DEAD)
а я не боясь....я в ней уже не учусь.....

выгнали да? sad

Quote (fox)
Тебя это уже не каснется, это может затронуть твоих детей.

я бы сказал ЕЩЕ не коснется... все это в планах smile
 
The_hot_chickДата: Пятница, 28.09.2007, 11:22 | Сообщение # 12
наш чувак
Группа: Проверенные
Сообщений: 525
Статус: Offline
Ну это же кошмар..Что за политика такая???Делать людей тупее....Абсурд...Слишком много в вузы идет.... че-т наше правительство не по-детски телепает....

---------------------------no comment-------------------------------no comment-------------------------------no comment-------------------------------no comment--------------
 
foxДата: Пятница, 28.09.2007, 18:16 | Сообщение # 13
старший лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 412
Статус: Offline
Quote (The_hot_chick)
.Что за политика такая???Делать людей тупее.

То что написано в этой статье надо делить на два, т.к. статья заведомо негативная.

Quote (The_hot_chick)
Слишком много в вузы идет.

А я с этим согласен. Сейчас за деньги берут всех, а это не есть хорошо.
 
LORD_OF_DEADДата: Пятница, 28.09.2007, 21:33 | Сообщение # 14
старшие деды
Группа: Проверенные
Сообщений: 275
Статус: Offline
Quote (Fant0M)
выгнали да?

Неа, сам упёр от туда. Нафиг она нужна smile


АРИЯ FOREVER
 
The_hot_chickДата: Суббота, 29.09.2007, 10:47 | Сообщение # 15
наш чувак
Группа: Проверенные
Сообщений: 525
Статус: Offline
Quote (fox)
А я с этим согласен. Сейчас за деньги берут всех, а это не есть хорошо.

с этим я согласна. Я знаете что думаю...брать в вузы надо тех, кто реал хочет учиться. Не знаю, как это выявлять...
но вот я знаю многих людей, которым нафиг универ не уперся... Учатся, потому что так принято....


---------------------------no comment-------------------------------no comment-------------------------------no comment-------------------------------no comment--------------
 
Форум » Флудилка » Поговорим о серьёзном.... » «Реформа» образования: учителя должны отговаривать школьнико ((ц) 21.09.2007 историк К. Ладогин)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:



Design of studio а CreatiFF.PR © 2024